Добавить себе

четверг, 22 апреля 2010 г.

Перепечатка

Не могу не перепечатать

Во время командировки в регион столкнулся с весьма любопытным казусом. Оказалось, что
нигде в наших российских законах не написано, что документы должны составляться на
бумаге, а не на любых других материалах. Вот и смеялся весь город над конфликтом
некоего предпринимателя с банком. Что именно они не поделили, лично я не вслушивался.
Говорили о каких-то несправедливых комиссионных платежах, о какой-то плате за
обслуживание счета+ Но это материи тонкие и юридические. Достоверно же известно вот
что.

Когда предприниматель (далее П) обратился для разрешения конфликта в банк, ехидные
работники банка заявили: "Пишите претензию, мы ее будем 60 дней рассматривать и потом
все равно откажем". П удалился из офиса, бросив на прощание: "Сами напросились".
Банкиры не учли, что П является монополистом в деле поставки тесаного камня для
памятников, фундаментов и прочего. Вот П и выставил банку требуемую претензию. Тихим
воскресным вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле запертого
офиса банка претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена на
крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам банка попасть в
офис. Хотя вообще-то претензия была весьма скромной. Строгая плита серого гранита,
массой каких-то 12 тонн. На плите по всей форме была выбита претензия к банку. Со
всеми реквизитами, включая адрес П для ответа.

Разумеется, банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники банка вызвали
милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, что тут нет никакого
преступления, а налицо гражданско-правовые отношения. После чего посоветовали банку
решать вопрос с П в суде общей юрисдикции и уехали восвояси. А претензия осталась.
Банк попытался самостоятельно убрать претензию. Увы, П оказался единственным
счастливым владельцем многоосного трейлера и соответствующей техники. А без трейлера
вывезти претензию не представлялось возможным. Банкиры вызвали трактор и собрались
зацепить претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на улицу. Претензионную
работу остановили кстати проезжавшие милиционеры, пояснившие, что захламлять проезжую
часть претензиями нельзя. Бедным работникам банка пришлось проникать на рабочее место
через окна. Клиенты банка вежливо отказались и предпочли пойти в другие банки.

На следующий день судья районного суда, выслушав жалобу банка, отказалась в порядке
обеспечительной меры требовать от П аннулировать претензию. Более того, выяснилось,
что банк не имеет права отвергнуть претензию по мотивам использования небумажных
материалов, а должен переместить её в архив и рассмотреть в соответствии с
собственным порядком. В результате на третий день нанятая банком бригада рабочих с
отбойными молотками все-таки раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же
день П позвонил в банк и вежливо поинтересовался результатами рассмотрения претензии.
Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую претензию, уже на трех
страницах, банк предпочел не доводить до этого и срочно отменил для П все комиссии.
Так что досудебное урегулирование очень эффективная мера!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails